Влияние машин на окружающую среду

Влияние автотранспорта на окружающую среду г. Сочи Российская академия наук государственный комитет российской федерации по охране окружающей среды федеральный академический экологический университет Северо - Кавказский экологический колледж К защите допущен: Зав. ТЕМА: Оценка влияния автотранспорта на состояние окружающей среды Центрального района г. Российская академия наук государственный комитет российской федерации по охране окружающей среды федеральных академический экологический университет Северо - Кавказский экологический колледж К защите допущен: Зав. ТЕМА: Оценка уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств по улице Донской. Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов. С каждым годом количество автотранспорта растет, а, следовательно, растет содержание в атмосферном воздухе вредных веществ. Постоянный рост количества автомобилей оказывает определенное влияние машин на окружающую среду влияние на окружающую среду и здоровье человека. Особенно важен вопрос охраны окружающей среды в нашем городе-курорте Сочи. Поэтому целью моей дипломной работы является оценка уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств по улице Донской. Основными источниками загрязнения воздушного бассейна при эксплуатации автотранспорта являются двигатели внутреннего сгорания, которые выбрасывают в атмосферу отработавшие газы и топливные испарения. В отработавших газах обнаружено около 280 компонентов продуктов полного неполного сгорания нефтяных топлив, а также неорганические соединения тех или влияние машин на окружающую среду веществ присутствующих в топливе. По назначению автомобили делятся на пассажирские, грузовые и специальные. К пассажирским влияние машин на окружающую среду, предназначенным для перевозки людей, относятся легковые автомобили и автобусы. Грузовые автомобили служат для перевозки различных грузов. Пассажирские автомобили, вмещающие не более 8 влияние машин на окружающую среду, называют легковыми, а вмещающие более 8 человек - автобусами. Легковые автомобили по рабочему объему двигателя и сухой массе разделены на следующие классы: особо малый 1. Автобусы предназначенные для внутри городского и пригородного общественного транспорта, называют городскими, а предназначенные для междугородних перевозок - междугородными. Число мест в автобусах в зависимости от назначения составляет 10 - 80. По длине автобусы разделены на следующие классы: особо малый до 5м; малый 6 - 7. Грузовые автомобили делят влияние машин на окружающую среду грузоподъемности, т. По грузоподъемности они делятся на классы: особо малый 0. Автомобили специального назначения выполняют не транспортные работы. К ним относятся коммунальные автомобили для очистки и поливки улиц, пожарные, автокраны и т. По приспособленности к дорожным условиям различают автомобили нормальной и повышенной проходимости. Первые имеют один, а вторые два или три ведущих моста, что позволяет им преодолевать бездорожье или плохие участки дороги. По типу двигателя автомобили делят на имеющие карбюраторные двигатели, газовые, дизели, электродвигатели. Экономико - географическая характеристика объекта Город Сочи - административный центр, занимающий территорию 3,5 тыс. Общая протяженность сухопутной границы составляет более 33 км. С максимальным удалением от берега моря в Адлерском районе на 56 км. Центральный район, площадь которого составляет менее 10% общей площади г. Сочи является и центром санаторно-курортного комплекса. Плотность промышленных и автотранспортных предприятий, объектов теплоэнергетического комплекса также максимальна в Центральном районе. Результатом нерационального экономического развития города стала высокая загазованность и запыленность Центрального района по сравнению с другими районами города. Анализируемый объект, Краснодарское кольцо - ул. Является промышленным районом на котором расположены такие предприятия как завод железобетонных изделий, мебельная фабрика, дерево-обрабатывающий завод, мясокомбинат, также на данном объекте расположен гараж Скорой помощи и ГАТП- 1. Поскольку на этих предприятиях насчитывается большой автомобильный парк, вследствие чего происходит большой выброс выхлопных газов автомобилей. А так как вдоль проезжей части по ул. Влияние машин на окружающую среду по защите окружающей среды от влияния автотранспортных средств Ограничение загрязнения атмосферы при использовании автотранспортных средств сводится к выполнению трех основных положений: совершенствование автомобиля и его техническое состояние совершенствование конструкций автомобиля, создание новых типов силовых установок, применение новых типов топлива и поддержание технического состояния автомобиля. Мероприятия по защите от автомобильного шума увеличение расстояния между источником шума и защищаемым объектом рациональная застройка магистральных улиц максимальное озеленение территорий микрорайонов и разделительных полос тополь, каштан применение глушителей шума выводы по результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы: проанализировав литературный обзор видно что информации по загрязнению окружающей среды автомобильным транспортом недостаточно. Поэтому и была проведена практическая работа. Вследствие этого выбросы автотранспортных средств неблагоприятно влияют на здоровье населения, проживающего в этом районе и на окружающую среду в целом. Донской видно, что наиболее высокая концентрация СО наблюдается на Краснодарском кольце, ул. Тимирязева выбрана как фоновый участок. Любые мероприятия - вывод из эксплуатации изношенного парка, замена топлива, внедрение систем, снижающих выбросы, требуют значительных материальных затрат. Буква А означает, что бензин автомобильный, цифра - наименьшее октановое число, определенное по моторному методу; наличие буквы Влияние машин на окружающую среду указывает на то, что октановое число определено по исследовательскому методу. Автомобильные бензины, за исключением бензина АИ-98, разделены на летние и зимние. Зимние бензины содержат увеличенное количество легкоиспаряющихся фракций, что улучшает влияние машин на окружающую среду пуска двигателя. В автомобильные бензины А - 76, АИ - 93, АИ - 98 добавляют антидетонатор - тетраэтилсвинец ТЭС для повышения их антидетонационной стойкости. Для отличия обыкновенного бензина от этилированных, последние окрашивают в зеленый А - 76синий АИ - 93 и желтый АИ-98 цвета. Этилированные бензины очень ядовиты и попав в жидком виде и в виде паров на кожу или в дыхательные пути человека, могут вызвать тяжелые заболевания. Оно должно обеспечивать мягкую и влияние машин на окружающую среду работу двигателей, отвечать условиям надежной подачи его в цилиндры топливо подающей аппаратурой, не оставлять значительного нагара, быть свободным от механических примесей и воды, содержать наименьшее количество органических кислот и серы. Дизельное топливо должно иметь определенную вязкость и возможно более низкую температуру застывания и воспламенения. В настоящее время по ГОСТу 305 - 73 выпускаются сорта дизельного топлива: Л - летнее, З - зимнее, ЗС - зимнее северное, А - арктическое. Каждое из названных топлив делится на две подгруппы: 1. По ГОСТу 4749 - 73 для автомобильных дизельных двигателей предназначается топливо трех сортов: ДЛ - летнее, ДЗ - зимнее, А - арктическое. Летнее дизельное топливо ДЛ можно применять только при температуре окружающего воздуха выше 0 Когда температура опускается до минус 20 С, следует применять зимнее топливо З, а при морозах, достигающих -30 С топливо ДЗ, при более низких температурах применяют арктическое топливо. Однако применять арктическое топливо при температуре выше влияние машин на окружающую среду С нельзя. Естественные газы добывают из подземных газовых или нефтяных скважин. Искусственные газы являются побочными продуктами, получаемыми на химических или металлургических заводах. Установлены следующие марки газов: СПБТЗ - смесь пропана и бутана техническое зимнее; СПБТЛ - смесь пропана и бутана техническое летнее; БТ - бутан технический. Сжиженный пропан - бутановый газ влияние машин на окружающую среду стандарту должен влияние машин на окружающую среду пропана зимой не менее 90%, а летом не менее 70%. Газ не должен содержать механических примесей, воды, водорасстворимых кислот, щелочей и других загрязняющих веществ. Сжатыми называют газы, которые при обычной температуре окружающей Среды и высоком давлении до 20 тыс. Для газобаллонных автомобилей использование сжиженных газов предпочтительнее, чем сжатых. Из неорганической пыли наиболее отрицательное воздействие оказывает пыль, содержащая большое количество диоксида кремния, которое может вызвать - селикоз. Попадая в глаза вызывает глазной травматизм и др. Раздражает кожные покровы, подкожные нервы, засоряет кожные железы и бывает причиной гнойничковых заболеваний. Оседая на зеленой части растений неорганическая влияние машин на окружающую среду и особенно сажа ухудшают условия дыхания, замедляет рост и развитие растений. Все виды пыли засоряют водоемы, а кроме того, сажа образует на поверхности пленку, препятствующую воздухообмену. При контакте с влажной поверхностью легких образуется азотная и азотистая кислоты, поражающие альвеолярную ткань, что приводит к отеку легких и сложным рефлекторным расстройствам. Действуя на кровеносную систему приводит к кислородной недостаточности, оказывает прямое действие на центральную нервную систему. Вызывает расстройство сердечно- сосудистой системы, легочно-сердечную недостаточность, нарушает деятельность почек. Общетоксическое действие Влияние машин на окружающую среду связано с нарушением иммунного статуса организма с понижением сопротивляемости инфекции. SO2 оказывает выраженное токсичное действие на растения. В присутствии диоксида серы ускоряется коррозия металлов в воздухе. Сернистый газ разрушающе действует на строительные конструкции, т. Воздействие SO2 на почву снижает ее плодородность, т. Может вызвать острое и хроническое отравление с разного рода последствиями. В условиях хронической интоксикации оказывают политронное действие, поражая ряд органов и систем. Воздействие атмосферных загрязнений на здоровье можно влияние машин на окружающую среду на два вида в зависимости от времени проявления эффекта: острое, сказывающееся в период или непосредственно вслед за повышением концентрации токсичного вещества, и хроническое воздействие, результат которого проявляется не сразу, а через некоторое время, иногда через годы. Как в первом, так и во втором случаях атмосферные загрязнения могут быть непосредственной причиной развития заболевания или оказывать не специфическое отягощающее воздействие. Проникновение различных вредных веществ повышенной концентрации через органы дыхания в наши дни привело к существенному изменению состояния организма. Развилось патологическая повышенная чувствительность организма. Ощутимыми темпами происходит накопление наследственных пороков. Широкое распространение получили хронический бронхит, а также прежде формы легочной патологии, такие как аллергические воспаления альвеол. Увеличилось число больных бронхиальной астмой, относящейся к наиболее тяжелым проявлениям аллергии. Особую тревогу вызывает увеличение количества больных раком легкого, который по своей распространительности у мужчин вышел на первое место среди онкологических заболеваний. Влияние машин на окружающую среду как остро стоит проблема защиты воздушной среды от всех видов загрязнений. Влияние шума на организм человека В условиях сильного городского шума происходит постоянное напряжение слухового анализатора. Это вызывает увеличение порога слышимости 10 дБ для большинства людей с нормальным слухом на 10 - 25 дБ. Шум в больших городах сокращает продолжительность жизни человека. Чрезмерный шум может стать причиной нервного истощения, психической угнетенности, вегетативного невроза, язвенной болезни, расстройства эндокринной и сердечно-сосудистой системы. Шум мешает влияние машин на окружающую среду работать и отдыхать, снижает производительность труда. Отсутствие нормального отдыха после трудового дня приводит к тому, что естественно развивающееся в процессе работы утомление не исчезает, а постепенно переходит в хроническое переутомление, которое способствует развитию ряда заболеваний, таких, как расстройство центральной нервной системы, гипертоническая болезнь. Химический состав отработавших газов автотранспорта Основными источниками загрязнения воздушного бассейна при эксплуатации автотранспорта являются двигатели внутреннего сгорания ДВСкоторые выбрасывают в атмосферу отработавшие газы и топливные испарения. При этом 95 - 99% выбросов приходится на отработавшие газы ОГ представляющие собой аэрозоль сложного состава, зависящего от режима работы двигателя. В отработавших газах обнаружено около 280 компонентов продуктов полного и неполного сгорания нефтяных топлив, а также неорганические соединения тех или иных веществ присутствующих в топливе. В таблице приведены данные по составу отработавших газов основных типов двигателей. Состав отработавших газов основных типов двигателей. Как видно из данной таблицы, состав влияние машин на окружающую среду газов наиболее распространенных типов двигателей существенно различается по концентрации продуктов неполного сгорания. Основными токсическими компонентами отработавших газов бензиновых двигателей являются: оксид углерода, оксиды азота, альдегиды, соединения свинца, а дизельных - оксиды азота и сажа. Это исключает возможность создания универсального метода измерения концентрации атмосферного загрязнения и объясняет влияние машин на окружающую среду подход к способам их измерения. Независимо от используемого метода анализа контроль концентрации вредных примесей сводится к следующим операциям: отбор проб воздуха, подготовка пробы к анализу, анализ и обработка результатов. Наиболее ответственным этапом при определении концентрации вредных примесей является представительный отбор проб воздуха, обеспечивающий достоверность результатов. Самым простым и распространенным способом накопления газовой пробы является протягивание воздуха воздуходувными устройствами аспиратор, насос с определенной скоростью, регистрируемой влияние машин на окружающую среду устройством реометр, ротаметр, газовые часы влияние машин на окружающую среду, через накопительные элементы, обладающие необходимой поглотительной способностью. Метод фильтрации позволяет выделить частицы размером свыше 0,1 мкм. Этот метод основан на пропускании через фильтр определенного объема исследуемого воздуха при помощи аспирационного устройства. Отбор проб воздуха при анализе газообразных примесей осуществляется за счет протягивания воздуха через специальные твердые или жидкие поглотители, в которых газовая примесь конденсируется либо адсорбируется. Контроль концентрации газообразных примесей атмосферного воздуха производится с помощью газоанализаторов, позволяющих осуществлять мгновенных и непрерывный контроль содержания в нем вредных примесей. Для экспрессного определения токсичных веществ используют универсальные газоанализаторы упрощенного типа УГ 2, УХ 2основанные на линейно- колористическом методе анализа. При просасывании воздуха влияние машин на окружающую среду индикаторные трубки, заполненные твердым веществом - поглотителем, происходит изменение окраски индикаторного порошка. Выбор метода анализа загрязненного воздуха определяется природой влияние машин на окружающую среду, а также ожидаемой концентрацией и влияние машин на окружающую среду анализа. Наиболее распространенные модели приборов для измерения концентрации газообразных примесей в атмосферном воздухе приведены в таблице 4 условные обозначения дорожная сеть: широколинейные. Остановочные пункты, платформы, разъезды, путевые и блок-посты. Разобранное полотно железных дорог. Растительный покров и грунты. Плотно застроенные городские кварталы с древесной растительностью. Природно - хозяйственная характеристика Геологическое строение г. Здесь на относительно узком участке суши 20-50км встречаются горные породы мезозойского и кайнозойского периодов. С точки зрения рекреации климат характеризуется таким набором средних многолетних параметров их сочетанием, который считается комфортным для среднего человека и создает наиболее благоприятные условия для восстановления здоровья. В отличие от климата субтропических широт, определяемого сезонной сменой течений воздушных масс и совершенным отсутствием отрицательных температур в течение всего года, климат Влияние машин на окружающую среду и его окрестностей определяется не только географическим положением, близостью теплого моря, но и в значительной степени вертикальной зональностью и близостью влияние машин на окружающую среду гор и ледников. Основные тенденции состояния здоровья населения Краснодарского края В 1994 г. По сравнению с 1993 г. В крае имела место определенная стабилизация рождаемости при продолжавшемся росте уровня смертности взрослого населения таб. Рост заболеваний органов дыхания, в особенности респираторных аллергозов может явиться следствием загрязнения атмосферного воздуха. Наиболее чувствительны иммунная и эндокринная системы, под контролем которых, наряду с нервной системой, находится организм в целом и его отдельные структуры. Состояние здоровья взрослого населения края в 1994 г. Резко возросла распространенность болезней органов пищеварения на 40% и системы кровообращения на 25%. Продолжается рост интенсивных показателей болезней нервной системы влияние машин на окружающую среду органов чувств на 3,4%эндокринной системы, расстройств питания и обмена веществ на 29,4%. Прежними остались темпы роста числа осложнений беременности, родов и полового периода. Сохранилась тенденция к увеличению распространенности злокачественных новообразований. Вместе с тем, отмечена влияние машин на окружающую среду интенсивных показателей болезней кожи и подкожной клетчатки, а также некоторое снижение распространенности болезней органов дыхания на 8,8%. Однако интенсивные показатели хронического фарингита, назофарингита, синуита, пневмонии, бронхиальной астмы сохраняют тенденцию к росту. Таблица Показатели соматической заболеваемости взрослого населения диагноз установлен впервые в жизни. Особый интерес представляет анализ показателей состояния здоровья детей и влияние машин на окружающую среду, организм которых наиболее восприимчив и чувствителен к воздействию неблагоприятных экологических факторов. Основные показатели заболеваемости подростков заметно снизилась на 12%. Это снижение произошло за счет уменьшения распространенности болезней органов дыхания на 24,6%как у взрослого населения, а также нервной системы и органов чувств на 15,7%. Среди болезней органов дыхания у подростков несколько увеличился показатель распространенности бронхиальной астмы, который более, чем в 2 раза превышает его у взрослого населения. Возросла распространенность болезней кожи и подкожной клетчатки на 14,3%несколько превысив этот показатель у взрослых. Вызывает тревогу четко выраженная тенденция к росту распространенности у подростков злокачественных новообразований на 87,5%. Увеличилось число осложнений беременности, родов и послеродового периода на влияние машин на окружающую среду у этого контингента жителей, а также врожденных аномалий. В отличие от взрослого населения у подростков до 14 лет таб. Общая заболеваемость детей возросла на 13. Таблица Показатели соматической заболеваемости детей до 14 лет диагноз установлен впервые в жизни Из таблицы видно, что частота болезней органов дыхания несколько возросла на 2,5%в том числе на 66,7% - чаще стал регистрироваться хронический фарингит, синуит, на 11,5% - пневмония, на 10% выше стала заболеваемость хроническим бронхитом и эмфиземой и на 60% возросла частота случаев бронхиальной астмы. В отличие от взрослого населения и особенно подростков. У детей выявлена тенденция к прогрессивному росту частоты болезней нервной системы и органов чувств на 16%. Резко возросло число болезней кожи и подкожной клетчатки на 34,5%. Отмечено увеличение частоты врожденных аномалий развития на 36%. Сохранилась тенденция к росту распространенности у детей злокачественных новообразований. Сравнивая динамику изменений интенсивных показателей состояния здоровья разных возрастных контингентов. У подростков особую тревогу вызывает тенденция к резкому росту частоты злокачественных новообразований, болезней эндокринной системы, осложнений беременности, родов и послеродового периода. Наиболее неблагоприятные тенденции проявляются в показателях здоровья детского населения. Значительно возросла распространенность случаев болезней верхних дыхательных путей, а также бронхиальной астмы, расстройств влияние машин на окружающую среду и обмена веществ, злокачественных новообразований, т. Важно отметить также, что у детей по большинству заболеваний темпы ухудшения показателей здоровья выше, чем у подростков. Таблица Изменение интенсивности показателей заболеваемости разных возрастных контингентов населения, % Влияние автомобильного транспорта на воздух городских улиц может ориентировочно оцениваться и прогнозироваться по методике, предложенной К2 - коэфициент, учитывающий применение нейтрализаторов и газового топлива. К3 - коэфициент, учитывающий внедрение малотоксичных рабочих процессов влияние машин на окружающую среду конструктивное улучшение двигателя. Влияние машин на окружающую среду этом наибольшее количество токсичных веществ выбрасывается автотранспортом в воздух на малом ходу, на перекрестках, остановках перед светофорами. Так, на небольшой скорости бензиновый двигатель выбрасывает в атмосферу 0,05% углеводородов от общего выбросаа на малом ходу - 0,98%окиси влияние машин на окружающую среду соответственно - 5,1% и 13,8%. Подсчитано, что среднегодовой пробег каждого автомобиля 15 тыс. В среднем за это время он обедняет атмосферу на 4350 кг. Данная практическая работа дает возможность оценить загруженность участка улицы автотранспортом в зависимости влияние машин на окружающую среду его видов, сравнить разные улицы изучить окружающую обстановку. Ход работы: Интенсивность движения автотранспортом производится методом подсчета автомобилей разных типов 3 раза по 60 мин. Рассмотрим пример загруженности улицы на ул. Запись производилась согласно таблице: время тип автомобиля число единиц 8. Полученные результаты оформляются в виде таблиц, строятся графики. Финалом влияние машин на окружающую среду является суммарная оценка загруженности улиц автотранспортом согласно ГОСТ - 17. Исходными данными для работы служат показатели, влияние машин на окружающую среду во время проведения предыдущей практической работы. Ход работы: Формула оценки концентрации углерода Ксо используется для расчетов в Киевском и Влияние машин на окружающую среду автомобильно-дорожных институтах Бегма и др. Значение Кп определяется по таблице тип автомобиля коэф-т Кп легкий грузовой 2,3 средний грузовой 2,9 тяжелый грузовой дизельный 0,2 автобус 3,7 легковой 1,0 Подставив значения согласно данным. Снижение концентрации оксида углерода может быть достигнуто с помощью зеленых насаждений таблица. Тип посадок коэф-т снижение ажурности кон-ции,% зима лето зима лето однорядная полоса 0,11 0,22 0-3 7-10 деревьев двухрядная полоса деревьев 0,15 0,37 3-5 10-20 двухрядная полоса деревьев с двухряд- ным кустарником 0,18 0,58 5-7 30-40 трехрядная полоса деревьев с двухряд- ным кустарником 0,20 0,68 10-12 40-50 четырехрядная полоса деревьев с двухрядным кустар- ником 0,23 0,75 10 -15 50-60 мероприятия по защите от автомобильного шума -градостроительные мероприятия: 1. Применяя глушитель шума на впуске и эффективный воздухоочистителем, можно понизить шум, создаваемый двигателем, на 10 -12 дБ. Глушитель в зависимости от конструкции снижает шум на 8 - 16 дБ. В охране окружающей среды необходимы службы контроля качества окружающей среды, которые должны вести систематизированные наблюдения влияние машин на окружающую среду состоянием атмосферы для получения фактических уровней загрязнения окружающей среды. Полученная информация о загрязнениях позволяет быстро выявлять причины повышения концентраций вредных веществ и активно их устранять. Здоровье человека и окружающая среда. Окружающая среда и транспорт. Краснодарское книжное издательство, 1987, стр. Защита окружающей среды от техногенных воздействий под ред. Экологические аспекты автомобильного транспорта. Автомобильный транспорт и защита окружающей влияние машин на окружающую среду. Обзор о состоянии окружающей среды г. Сочинский территориальный комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов. Обзор о состоянии окружающей среды г. Сочинский комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов. Автомобили с дизельными двигателями. Практикум по экологии и охране окружающей среды. Экология, охрана природы и экологическая безопасность. Учебное пособие в 2-х книгах под ред. Экологические проблемы регионов России.

Смотрите также:
  1. Я провела расчеты количества вредных веществ содержащихся в выхлопных газах автомобиля.

  2. Таблица Показатели соматической заболеваемости взрослого населения диагноз установлен впервые в жизни.

Написать комментарий

:D:-):(:o8O:?8):lol::x:P:oops::cry::evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow: